Виды аутсорсинга бухгалтерских услуг
Виды аутсорсинга бухгалтерских услуг
Существуют различные варианты бухгалтерского аутсорсинга, которые часто зависят от масштаба организации. Они могут отличаться количеством услуг, которые предоставляет исполнитель. В перечень могут входить не только налоговый и бухучет, как наиболее часто встречающиеся услуги для заказа, но и прочие функции главного бухгалтера, а также ведение участков зарплаты или авансов.
Встречаются случаи, когда в выбранную комбинацию клиент хочет включить также и юридическую поддержку, оптимизацию финансовых расходов (например, сменить систему налогообложения для снижения суммы уплачиваемых налогов), а также кадровый учет и прочее.
Также возможны варианты, когда аутсорсинг является дополнением к штатной бухгалтерии, либо компания предпочитает передать все функции полностью на аутсорсинг.
Для осуществления наиболее правильного выбора следует тщательно взвесить возможности организации и выгоды в случае перехода.
Полный аутсорсинг
Следует рассмотреть два основных типа бухгалтерского аутсорсинга. Первый из них — это полный вариант «все включено», который может полностью заменить весь штат бухгалтерии, включая главного бухгалтера.
В этом случае аутсорсер берет на себя ведение бухгалтерского и налогового учета, а также рассчитывает заработную плату, формирует первичку и платежные поручения, заполняет декларации и подает все виды отчетов.
Помимо этого основного списка возможно добавление и дополнительных пунктов, таких как оптимизация налогов, сопровождение юриста, переход на другую систему налогообложения, ведение электронного документооборота, аренда 1С и прочее.
Выборочный аутсорсинг
Другой метод, отличающийся от предыдущего — это выборочный аутсорсинг. Если в первом случае инициатором является руководство компании, то во втором, как правило, главбух. Он может предложить обратиться к аутсорсеру для того, чтобы передать часть своей работы в стороннюю организацию. Причин для этого может быть несколько, например:
- желание избавиться от рутинных задач и перейти на решение более важных стратегических проблем, то есть начать выполнять функции финансового директора;
- хотят получать информационную помощь экспертов, а такие компании, как правило, предоставляют бесплатную поддержку своим клиентам;
- нуждаются в готовых технологических решениях, которые может предоставить аутсорсер, чтобы сократить затраты как финансовые, так и временные на внедрение и разработку собственных проектов;
- Если хотят избежать расширения штата бухгалтеров, чтобы не заниматься поиском подходящих кадров, обучением, адаптацией, а также контролем работы новых сотрудников, ведь это может отнимать много сил и времени, которые можно было бы потратить на более важные задачи;
- не хотят брать на себя ответственность при ведении участков с высокими рисками.
Если в организации нет целого отдела бухгалтерии, то задачи, которые не требуют высокой квалификации можно снять с главного бухгалтера и делегировать. Это касается участков, для ведения которых нужно потратить достаточное количество времени и сил. Стоит отметить, что умение делегировать свою работу для более эффективного использования времени — отличное умение для главбуха, которое часто отмечается в резюме.
Чаще всего на аутсорсинг передаются зарплатный участок, учет кассовых операции, если речь идет о розничной торговле, а также обработка первички и совершение арендных платежей, если у организации много магазинов или офисов.
Каким компаниям подойдет удаленная бухгалтерия?
Список бизнеса, которым подойдет данный вариант работы, достаточно широк. Особенно удобен аутсорсинг будет для следующих компаний:
- Новички в бизнесе, то есть стартапы. В начале пути руководству следует обратить основное внимание на развитие бизнеса. Аутсорсинг позволит избавиться от головной боли в связи с подачей отчетности и уплаты налогов, а также переживаний по поводу поиска и компетенции штатного бухгалтера;
- Иностранные компании. Для зарубежных коллег подобный опыт — достаточно частая практика. Из-за этого иностранцы, открывающие в России представительство своего бизнеса, чаще всего прибегают к услугам аутсорсинга;
- Микробизнес и индивидуальные предприниматели. В таких организациях количество полезных часов, то есть количество времени, затрачиваемого на выполнение реальных рабочих задач, крайне мало. То есть оплачивать услуги полноценного бухгалтера будет просто невыгодно и даже убыточно. Конечно, есть также вариант поиска удаленного бухгалтера, подающего регулярную отчетность, но в этом случае нельзя быть полностью уверенным в качестве оказанных услуг;
- Малый и средний бизнес. В этом случае аутсорсинг помогает оптимизировать затраты и сократить расходы на заработную плату отдела бухгалтерии;
- Холдинги. В таких компаниях на аутсорсинг можно передать часть задач, особенно это касается рутинных и трудозатратных задач. Это поможет снизить затраты и оптимизировать инфраструктуру;
- Сезонный бизнес. Таким организациям не выгодно содержать бухгалтера в период простоя организации;
- Если в организации несколько учредителей, то такой фирме больше подойдет вариант с аутсорсингом. Это поможет организовать прозрачность процесса и независимость бухгалтера, чтобы исключить конфликты между учредителями.
Однако, существуют некоторые исключения.
- Такой режим не подойдет руководителям, которые предпочитают авторитарный стиль управления компанией, то есть склонны к гиперконтролю. Для таких людей передать работу в стороннюю организацию — сильный стресс, они предпочитают самостоятельно выдавать распоряжения сотруднику при личном контакте;
- Организации, работа которых требует особого бухгалтерского учета, также требуют более личного подхода, то есть штатный бухгалтер, давно работающий с подобными особенностями, сможет лучше понять требования руководителя и выполнить работу более качественно;
- Не подойдут для обслуживания организации, ведущие черную бухгалтерию.
При выборе компании, оказывающей аутсорсинговые услуги, рекомендуется уточнить, с каким именно клиентами они привыкли работать, чтобы понять, какие бизнес-процессы они используют.
Например, следует учитывать, с какой системой налогообложения чаще всего работает организация, специализируется она на общей СНО или упрощенной, а может качественно выполняют работу по поддержке дочерних организаций.
Добавить комментарий